Разработка бизнес-проекта

Он нужен и тем, у кого вы собираетесь просить деньги на реализацию проекта банкирам и инвесторам , и вашим сотрудникам, и Вам самим, чтобы тщательно проанализировать свои идеи и проверить их на реалистичность. Бизнес-план — краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса. Он анализирует все проблемы, с которыми может столкнуться предприятие, а также определяет способы их решения. Правильно составленный бизнес-план в конечном счете отвечает на вопрос — стоит ли вообще вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно прибыль. Бизнес-план — это не абстрактные мысли и не предположения. Это конкретный план действий, основанный на прогнозах, расчетах и экономических оценках. В нем отражена идея бизнеса, его модель. Он может быть по разному оформлен, но он должен быть планом, выполнение которого позволит получить прибыль, ради чего собственно и начинается любой бизнес.

Сущность и основные положения разработки бизнес-плана

Цель, задачи и особенности составления бизнес-плана В общем виде бизнес-план представляет собой системную оценку перспектив развития организации, основанную на результатах анализа факторов внутренней и внешней среды. Сам процесс планирования побуждает предпринимателя объективно взглянуть на свой бизнес со всех сторон. План — это хорошо проложенный маршрут с установленной очередностью действий и приоритетов в пути следования по этому маршруту в условиях ограниченности ресурсов.

Изучение бизнес-плана начинается после встречи с возможным внешним к анализу бизнес-плана, специалист инвестиционной компании должен прежде аналитики, оценивая подобную информацию о компании- просителе .

Внутренние источники информации Из книги Экономический анализ. Шпаргалки автора Ольшевская Наталья Внутренние источники информации Наибольшую роль в информационном обеспечении анализа играет внутренняя информация , к которой относятся все виды хозяйственного учета: Настольная книга тренера автора Торн Кей Источники информации Существует множество источников, из которых вы можете почерпнуть полезную информацию для эффективного планирования вашего общего профессионального и личного развития.

Никогда не поздно воспользоваться ими. Обратитесь за помощью к своим Методология и источники информации Из книги Стили менеджмента — эффективные и неэффективные автора Адизес Ицхак Калдерон Методология и источники информации Эта книга подводит итоги тридцати лет работы в сфере корпоративных преобразований. Описание источников и их сравнение дано в табл. Источники информации о Методология и источники информации Из книги Идеальный руководитель. Поскольку я занимаюсь организационными преобразованиями — то есть работаю Источники информации о кадрах Из книги Управление отделом продаж автора Петров Константин Николаевич Источники информации о кадрах Поиск кандидатов обычно ведется в двух направлениях — по внутренним и внешним источникам.

Методология и организация планирования. Планирование-механизм регулирования цен и средство реализации принципов стратегии развития компании. Характеристика принципов делового планирования. Система и разновидности планов компании. Особенности бизнес-планирования в России и за рубежом. Причины ограниченного применения бизнес-планирования.

В этой расскажем, как провести конкурентный анализ, составить Источники информации о рынке: Составление бизнес-плана.

Любой бизнес-план отражает количественные и качественные характеристики проекта, которые подчеркивают рентабельность данного бизнеса независимо от существующих рисков. В основе бизнес-плана лежит информация, на которой и строится успешность проекта. К этой информации относятся: Маркетинговые исследования отражают емкость рынка сбыта. Емкость рынка — это возможный объем реализации товаров, работ и услуг, определяемый спросом на данном рынке. Для определения емкости рынка необходимо провести ряд исследований по определенным методикам, при определении данного показателя рынка в первую очередь необходимо отталкиваться от спроса и предложения.

В качестве первоначальных источников информации для определения емкости рынка служит в первую очередь опрос потребителей по заранее определенной схеме. Первоначальные исследования рынка также позволяют определить его конъюнктуру: Следующим источником информации для написания бизнес-плана являются различные рекомендательные письма от заинтересованных структур по поводу актуальности выбранного Вами проекта. Если Ваш проект относится к инновациям, то необходимо найти фирмы занимающиеся экспертизой подобных вашему новшеству проектов, и взять у них экспертное заключение по поводу проекта.

Обязательно, чтобы выданное вам экспертное заключение носило положительных характер.

1.5. Информационная база экономического анализа

Смысл стратегии — концентрация усилий на строго определенной цели. Целью может быть ограниченная группа потребителей, часть номенклатуры выпускаемой продукции или географический регион. Портер делит стратегию фокусирования на две части. Первая представляет собой фокусирование на издержках в работе с одним выделенным компанией сегментом отрасли.

Второй шаг. Определение источников информации. Всю информацию для разработки бизнес- плана привычно сгруппируем в две группы данных.

Как определить максимально допустимый размер дебиторской задолженности Производственный контроль Особое внимание нужно уделить описанию производства товара и системе контроля качества на каждом этапе. Ключевым моментом производственного плана являются доказательства необходимости выбранной технологии производства предоставления услуги. Если имеется выбор производственных процессов, то нужно упомянуть их все, перечислив серьезные недостатки, чтобы достоинства нужной компании технологии выглядели обоснованно.

Можно рассмотреть в каждом пункте плана возможность экономии бюджетных средств: Очень важно выделить самую эффективную и низкозатратную возможность завоевания экономической ниши на рынке. Подбор кадров Подбор кадров — еще один важная часть производственной системы, ведь именно от умений и реакций руководителей проекта зависит его успех.

Описание уровня квалификации и обеспеченность компании нужными специалистами должно отражать реальную картину. Если есть необходимость в дополнительном наборе персонала и управленческого ядра, важно уточнить, есть ли возможность найти их по месту нахождения производства или придется нести затраты на мотивацию их переезда из других городов.

Не стоит тратить много слов на биографию руководства.

Финансовый анализ как составная часть бизнес-плана

Структура инвестиционного бизнес-плана Одним из основных документов, которые нужны для работы, является бизнес-план. Его могут составлять отдельные предприниматели или управленческий персонал фирмы или группы фирм, которые планируют осуществлять инвестиционную деятельность, а также специализированные консультационные фирмы. Последние могут выполнять весь объем работ по созданию указанного документа или предоставлять специалистам предприятий конкретную помощь в формировании структуры бизнес-плана, расчета отдельных показателей и т.

В странах с развитой рыночной экономикой бизнес-план составляется по определенным стандартам и правилам и считается типичным документом.

Для проведения финансового анализа инвестиционного проекта составу исходной информации и позволяет оценить проект с различных точек зрения. указывает на долю заемного капитала в источниках финансирования;.

Краткая методика составления бизнес-плана Прежде чем приступить к созданию бизнес-плана, необходимо получить весь комплекс необходимой информации. В этом отношении можно выделить следующие этапы бизнес-планирования. Определение источников нужной информации. Ими могут стать учебники по бизнес-планированию, правительственные учреждения в том числе занимающиеся проблемами малого бизнеса , фирмы по управленческому консультированию и другие побочные организации, отраслевые издания, курсы по составлению бизнес-планов, аудиторские фирмы, знакомые, коллеги, друзья.

Определение целей его разработки. Цели определяются тем перечнем проблем, которые призван разрешить бизнес-план. Очень важно понять, что внутренние и внешние цели организации могут быть достигнуты, только если создан по-настоящему добротный и качественный план. Определяя внутренние и внешние проблемы бизнес-планирования, стоит задуматься о возможности их взаимопроникновения. Например, внешние цели привлечение инвесторов могут быть лучше достигнуты, если предложить, скажем, коммерческим банкам стать не только кредиторами, но и полноправными участниками предпринимательского проекта.

Во-первых, это привлечет к проекту дополнительное внимание.

1.2 Содержание и задачи анализа прибыли, источники информации

Для проведения финансового анализа инвестиционного проекта используются следующие группы коэффициентов финансовой оценки проекта: Приведенный выше перечень коэффициентов финансовой оценки не является полным, но соответствует составу исходной информации и позволяет оценить проект с различных точек зрения. Коэффициенты определяются для каждого шага планирования в течение проектного цикла.

Источники информации для анализа бизнес-плана: Изучение инвестиционного проекта или бизнес-плана начинается после встречи с.

Информация, которая необходима для написания бизнес - плана Создание бизнес-плана и трудоемкость этого процесса напрямую зависит от объема включаемой в него информации и уровня ее детализации, наличия и качества исходной информации, специфических особенностей бизнеса и масштабов проекта, необходимости расчета нескольких вариантов реализации проекта стратегий , а также наличия каких-либо специфических требований к бизнес-плану.

Подразумевается, что вся исходная информация при создании бизнес-плана в том или ином виде предоставляется Заказчиком. Конфиденциальность информации Любой информации, передаваемой нам заказчиком мы автоматически присваиваем статус"конфиденциально". Так же по желанию заказчика мы можем подписать соглашение о неразглашении, в котором дополнительно пропишем все условия работы с полученной информацией.

Бизнес-план содержит полную и подробную информацию о деятельности вашего предприятия. Эта информация является строго конфиденциальной. Поэтому, показывая свой бизнес-план потенциальному партнеру или инвестору, рекомендуем подписать соглашение о неразглашении полученной информации. Содержание бизнес - плана Вне зависимости от того, по каким требованиям и стандартам пишется ваш бизнес - план, он обязательно содержит следующие разделы: Резюме проекта Резюме проекта содержит сводную информацию по всему проекту: Описание инициаторов проекта Описание инициаторов проекта содержит подробную информацию о составе инициаторов, их уровне знаний, опыта и образования.

Описание проекта по существу Описание проекта по существу: Анализ отрасли, к которой относится проект 5.

Бизнес-планирование. Этапы разработки бизнес- плана.

В рыночной экономике существует множество версий бизнес-планов по форме, содержанию, структуре и т. Объем, степень детализации и структура бизнес-плана определяется назначением и спецификой хозяйствующего субъекта, его размерами, сферой деятельности. Обычно бизнес-план состоит из нескольких разделов, отражающих потребность в материальных, финансовых и трудовых ресурсах, источники их формирования и способы использования. Предшествующий оформлению бизнес-плана анализ можно представить в виде последовательности следующих процедур: Формирование информационного файла о внешней среде и о потенциальных партнерах фирмы.

Для получения достаточной и достоверной информации необходимо предусмотреть достаточный объем финансовый расходов для проведения анализа.

-Анализ рынка проекта; -информацию о составителях бизнес-плана; общую потребность в финансировании и предполагаемые источники . - анализ рынка ключевого сырья для производства продукции проекта (в т.ч. анализ.

Бизнес-план в системе планирования предприятия О. Юлдашева За последнее время у нас в стране возник повышенный интерес к разработке бизнес-планов отдельных организаций и предприятий. Однако в публикациях по данному вопросу практически не рассматриваются вопросы определения места бизнес-плана в системе планирования предприятия, его связи с другими планами предприятия. Хотя для малых предприятий может разрабатываться только один бизнес-план, для большинства предприятий бизнес-план только один из планов их производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности.

Бизнес-план производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности предприятия, занимающий промежуточное положение между стратегическим планом предприятия и его годовым планом маркетинга. Целью бизнес-плана является установление достаточно широких целей и стратегий деловой активности для стратегических хозяйственных центров на период времени до пяти лет. В этом аспекте бизнес-план подобен стратегическому плану, который также ориентирован на достаточно длительный интервал времени.

Другой общей чертой этих двух планов является стратегическое рассмотрение вопросов разработки или приобретения новых продуктов, освоения новых рынков с целью достижения желаемых финансовых целей. Бизнес-план, как и план маркетинга, основан на глубоких маркетинговых исследованиях. Однако первый не содержит программ действий, что является характерной особенностью планов маркетинга, а излагает только в обобщенном виде основные направления действий.

Например, если в число выбранных стратегий входит стратегия разработки нового продукта, то в бизнес-плане приводятся также обобщенные данные о поддержке реализации этого решения. Однако констатация данной стратегии не сопровождается планом разработки нового продукта. Разработка бизнес-планов приобрела особую актуальность в нашей стране в последнее время в связи с открытием финансирования отдельных проектов российских предпринимателей со стороны зарубежных инвесторов.

Финансовый анализ бизнес-плана

В нем содержится оценка текущего момента, сильных и слабых сторон проекта, анализ рынка и информация о потребителях продукции или услуг. Бизнес-план предназначен, прежде всего, для трех категорий участников проекта: Таким образом, бизнес-план дает возможность понять общее состояние дел на данный момент; ясно представить тот уровень, которого может достичь проект предприятие , планировать процесс перехода от одного состояния в другое. В настоящее время бизнес-планирование является общепринятой формой ознакомления потенциальных инвесторов, кредиторов и прочих партнеров с проектом, в котором им предлагается принять участие.

Дано определение бизнес-плана, описаны его виды. информации для лиц, непосредственно реализующих проект. . Анализ и оценка рынка сбыта. стратегия финансирования (источники поступления средств и их.

Подробности можно почитать здесь. Разработка бизнес-плана как правило включает следующие задачи: Пример того, как выглядит разработанный нами бизнес-план, смотрите здесь. В стоимость разработки бизнес-плана входит: Большинство статей инвестиционных и текущих расходов мы оцениваем на основе практического опыта, и перепроверяем данные несколькими способами. Мы хорошо знаем и правильно применяем методики подготовки технико-экономических обоснований и бизнес-планов.

Язык, которым написаны наши документы, производит самое благоприятное впечатление. Мы никогда не жалеем времени на подготовку иллюстраций:

ЦИФРОВОЙ АНАЛИЗ В БИЗНЕСЕ. АЛЕКСАНДР БОЛТОВ.